1903 год. Начало истории погрузчиков.

1903 год. Начало истории погрузчиков.

05.12.2017

1903 год. Начало истории погрузчиков.

 В XX веке несколько событий оказали значительное влияние на бизнес, промышленность и мировую экономику, в том числе и развитие погрузочной техники.

С развитием огромных корпораций в Соединенных Штатах выросла потребность в новых методах перемещения и транспортировки товаров и грузов. Поэтому совсем не удивительно, что пионерами в развитии погрузочной техники стали американские бренды, такие как Clark, Towmotor, Hyster, Baker и Yale.

Соединенные Штаты в авангарде инноваций.

Генри Форд основал свою автомобильную компанию в 1903 году и поставил «Модель T» на конвейер поточного производства. Форд не был первым, кто массово выпускал автомобили – компания Oldmobil запустила производственную линию двумя годами раньше. В течение 25 лет, Форд продал более чем 15 миллионов автомобилей, и по истечении 30 лет практически в каждой американской семье имелся автомобиль.  В том же году, когда Генри Форд основал свой бизнес, у братьев Райт, Уилбур и Орвилл получилось успешно запустить устройство «тяжелее, чем воздух». Оно находилось над землей в течение 12 секунд и преодолело дистанцию в 37 метров, открыв эру авиации.

Вслед за изобретением в начале 1900хх гг. Джорджа Стивенсона парового локомотива, к 1840 году вдоль Америки протянулась сеть железнодорожных дорог. Поселения, через которые проходили железные дороги стали стремительно расти, и некоторые превратились в промышленные центры.

Ручные тележки и платформенные подъемники, которые использовали платформы вместо вил, начали появляться в конце 19 века. Они использовались для горизонтального перемещения и транспортировки товаров. Машинные версии появились только к началу 20 века.

Погрузчики с электрическими моторами и батареями стали популярны во время Первой мировой войны из-за серьезного дефицита рабочей силы. Но не сразу подъемные платформы стали оснащаться электрическим управлением, позволяя водителю поднимать и опускать груз. Только когда Первая Мировая война подходила к концу проектировщики увидели преимущества штабелирования перед горизонтальным хранением для увеличения эффективности складирования. И они создали платформенный погрузчик с «высоким подъемом».

 Clark.

Понятие «вилочный погрузчик», как таковое, появилось, когда  в 1916-17гг. группа рабочих компании Clark Equipment создали маленькую тележку для транспортировки песка и грубого литья. В то время дизельные двигатели и дифференциалы еще не использовались в промышленности, так что тележка была с бензиновым двигателем и тремя колесами. Используя третье переднее колесо, было довольно трудно делать разворот на погрузчике. Погрузчик был довольно неудобен и небезопасен в использовании. Чтобы повернуть налево, водителю нужно было направлять погрузчик направо, и наоборот. Также отсутствовали тормоза, и чаще всего погрузчик останавливался, просто врезаясь во что-нибудь. Несмотря на это, техника довольно хорошо справлялась с поставленными задачами, и посетители фабрики быстро поняли ее ценность и начали заказывать погрузчики, чтобы использовать их на своих предприятиях.

Однако в годы, предшествовавшие первой Мировой войне приоритеты компании не было направлены на бензиновый двигатель, и погрузчик представлял собой своего рода платформенную тележку.

Все изменилось, когда армейские офицеры заинтересовались в моторном трехколесном транспорте. Они видели в нем идеальный транспорт для перевозки взрывчатых веществ. В то время в американской армии использовались электрические тележки для перевозки взрывчатых веществ. И в большинстве случаев склады находились в конце длинных склонов. Электрических тележек чаще всего хватало только на полпути, и приходилось оставлять опасный груз прямо под открытым небом, что было совершенно не допустимо.  Когда Clark выпустил погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, проблема была решена. В преддверии войны армия выдала Юджину Кларку приоритетный заказ на изготовление таких трехколесных погрузчиков. И Clark сначала выделил для изготовления отдельную линию, а затем и целый завод.

Можно вечно спорить, кто создал первый погрузчик. В начале 1920х гг. Ransomes и Rapier выпустили своего рода электрический штабелер в Англии. В 1922 году немецкая компания Miag разработала первый «высокий» погрузчик, который впервые был продан только через пять лет. Эксперты все же называют Clark первым бензиновым погрузчиком в мире.

В конце 1921 года погрузчик имел грузоподъемность от 2 до 5 тонн, и был первой техникой, которая управлялась стоя. Механическая сила использовалась подъема груза на платформу. Резина использовалась цельнолитая.

Спустя два года, в 1924 году к нему добавили мачту для штабелирования грузов на определенной высоте.  Duat («делай то» дословно) представлял собой трехколесник, который предшествовал вилочному погрузчику. На нем также использовался бензиновый двигатель. В 1928 году все эти характеристики соединились, чтобы превратиться в новый тип погрузчика.  Ходовая часть Дуата использовалась как основа погрузчика с гидравлической системой, с ведущим передним колесом, механическим управлением заднего моста, цельнолитыми резиновыми колесами и противовесом. Новую технику назвали «Tractractor». Год спустя модель оборудовали механизмом наклона мачты и переименовали «Tructier». Модель А Tructier имела переднее ведущее и заднее поворотное колесо, а модель Б наоборот, заднее ведущее, переднее поворотное. Некоторые из моделей Б подходили для установки телескопического подъемного оборудования, что стало отправной точкой для нового поколения погрузчиков. Компания Clark начала видеть будущее за погрузчиками, и слово «Clark» стало синонимом погрузчика.

В 1942 году Юджин Кларк умер от пневмонии в возрасте 69 лет. Компания, которую он оставил после себя, ежегодно приносит более 77 миллионов долларов в год.

 Towmotor.   

 Примерно в это же самое время другой американский предприниматель , Lester Sears, основатель компании Towmotor ( впоследствии Caterpillar), представил собственную серию моделей погрузчика. Он начал в 1918 году, построив бензиновый трейлер, который назвал модель А. Однако, когда началась Американская Депрессия конца 20х-начала 30х годов, он был вынужден сводить концы с концами и работать в качестве представителя в издательстве Chilton в Филадельфии. Но он продолжал рисовать свои модели погрузчиков по вечерам и в выходные.

Пережив обрушение Wall Street в 1929 году и Великую Депрессию, Сиарс в конце концов получил необходимую поддержку для выпуска новой модели L. Этот погрузчик был оснащен передним ведущим колесом «под нагрузкой» и четырехколесной ходовой частью с дифференциалом и гидравлическим подъемным и поворотным механизмом. Он был оснащен функцией высокоскоростных передних и задних передач. Эти характеристики, присущие Towmotor, в последствии стали стандартом в индустрии погрузчиков. Они были добавлены в новую модель Cl 1937 года, а также LT-46 и LT-53 с телескопической мачтой 1939 года выпуска.

Willamette-Hyster.

Третьим пионером в производстве погрузчиков стал Эрнест Свигерт. Он основал “Willamete, железо и сталь” в 1915 году, но в начале Великой депрессии он решил присоединиться к Электрическому литейному заводу и «Ersted Machinery», образовав группу компаний «Willamette Ersted и Swigert», постепенно сосредоточив весь контроль в своих руках. Штаб-квартира компании находилась в Портланде (штат Орегон).

Willamette Ersted начали с производства тележек для транспортировки пиломатериалов для лесообрабатывающей промышленности. Это были четырехколесные тележки c несущим шасси, оснащенные прочными лебедками, способными поднимать тяжелых стволов деревьев с земли.

Компания вновь изменила свое название на Willamette-Hyster. Слово «Hyster» было взято из сленга лесорубов. Когда деревья были срублены, лесорубы кричали “hoist’er”, чтобы водитель знал, что теперь безопасно и можно начинать грузить стволы. И этот возглас было решено сделать именем компании.

В 1934 году дизайнерские эксперименты Свигерта с погрузчиком привели к созданию новой модели с мачтой и вилами, установленными на тракторном шасси. Это известнейшая серия погрузчиков Hyster BT, в которой была механическая система подъема кабеля, раздвижные блоки на мачте, и каретка. Успешность этой серии лежит в основе всех последующих погрузчиков Hyster.

 

По материалам книги "100-летняя история вилочных автопогрузчиков" (TVH Forklift Parts N.V. and Uitgeverij Lannoo nv, Tielt, Belgien, 2005. Thermote and Vanhalst).

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!